Какие товары нельзя вернуть в магазин?

Согласно действующему законодательству, покупатель имеет право вернуть товар, если он ему не подошел по каким-либо причинам. Однако есть группа товаров, которые нельзя вернуть, за исключением продукции с какими-либо дефектами. Если купленный товар надлежащего качества относится к этой группе, но по каким-то причинам о не подошел покупателю, вернуть его не получится. Узнать подробнее о праве вернуть купленную вещь можно, обратившись в такую специализирующуюся организацию, основной деятельностью которой является защита прав потребителей горячая линия.

 

К указанной группе товаров надлежащего качества, которые нельзя вернуть после покупки, относятся предметы личной гигиены, лекарственные препараты, косметические средства и парфюмерия. Также покупатель не имеет права вернуть деньги за купленную ткань, постельное белье, непериодическую печатную продукцию, бытовую химию, одноразовую посуду. Нельзя вернуть строительные материалы, оружие, бытовую мебель.

 

Как вернуть товар надлежащего качества?

Если купленный товар не имеет дефектов и не относится к вышеуказанной группе, его можно вернуть в течение двух недель после приобретения. Однако покупатель имеет право получить свои деньги только в том случае, если товар не использовался, и сохранились все его потребительские свойства. Для возврата рекомендуется иметь при себе чек или другую бумагу, подтверждающую факт покупки. Однако согласно ст. 18 закона «О защите прав потребителей» продавец не имеет права отказать в возврате, если отсутствует товарный чек.

 

Деньги за купленную вещь продавец обязан вернуть в течение трех дней. После передачи товара в магазин надо зафиксировать этот факт в письменном виде. В документе надо указать полное имя продавца, а также причины, по которым товар пришлось отдать. Этот документ нужно хранить до тех пор, пока деньги не будут возвращены покупателю. Если в выплате было отказано, следует обратиться за помощью в центр защиты прав потребителей.